Персоны
/
Хилков Михаил Иванович статс-секретарь; князь Русский государственный деятель, министр путей сообщения (1895-1905).
По окончании Пажеского корпуса служил в лейб-гвардии Егерском полку. В 1857, в звании штабс-капитана, оставил военную карьеру и перешё
статс-секретарь; князь
Русский государственный деятель, министр путей сообщения (1895-1905).
По окончании Пажеского корпуса служил в лейб-гвардии Егерском полку. В 1857, в звании штабс-капитана, оставил военную карьеру и перешёл на статскую должность в Министерство иностранных дел.
Путешествовал по Европе и Америке (1860-1862), затем в России был мировым посредником в связи с отменой крепостного права (1861). Через два года (1864) вновь уезжает в Америку и поступает простым рабочим в англо-американскую компанию, ведущую строительство железной дороги в Южной Америке. Благодаря трудолюбию и способностям через некоторое время становится помощником машиниста, затем заведующим службой подвижного состава и тяги. Через 4-года (1868) уезжает из Америки в Англию и год работает слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле. В России около 10 лет работал начальником «тракции» Курско-Киевской и других железных дорог. По приглашению болгарского правительства возглавлял (1882-1885) в этой стране Министерство путей сообщений, торговли и земледелия.
Во время русско-турецкой войны 1877-1878 — уполномоченный Российского общества Красного Креста при санитарном поезде. Поезд находился под покровительством будущей императрицы Марии Фёдоровны.
В 1892 г. был назначен правительственным директором Привислянских железных дорог, затем начальником Самаро-Златоустовской, Оренбургской, Орловско-Грязской и Ливенской дорог. В 1894 назначен главным инспектором железных дорог, а с января 1895 г. управлял министерством путей сообщения.
С началом революции 1905 г. на железных дорогах начались забастовки. Не сумев справится с ними, Хилков вышел в отставку в октябре 1905 г.
С 1906 г. член Государственного совета. Действительный член Российского автомобильного общества.
1834-1909